Discovery процесс состоит из 4 этапов
1. Поиск и валидация проблемы
Поле деятельности менеджера продукта, но дизайнеру никто не мешает проявить интерес к этому этапу, тем самым создав в самом начале доверительный союз и заявив о себе, как о полноценной единице команды.
Изучите, что у вас есть на текущий момент: бизнес цели всей компании, цели конкретно вашего сервиса/продукта/юнита, цели вашей команды и так далее. Чем больше вы будете ориентироваться в бизнес и продуктовых целях, тем проще вам будет выстраивать коммуникацию с менеджером, ведь вы будете погружены, так же как и он
Попросите вашего менеджера помочь вам разобраться с этим, если чувствуете, что испытываете трудности.
Не стесняйтесь и расскажите вашему менеджеру свои идеи. Это могут быть как ваши личные наблюдения, с которыми вы столкнулись в процессе работы, так и инсайты из исследований. В любом случае, это будет полезно!
2. Генерация гипотез
Этот этап можно считать официальным началом совместной работы. Если на предыдущем этапе вы скорее выступали в роли советчика или помощника, то здесь ваши позиции равны.
Очень важно на данном этапе обсудить стратегию вашей работы и распределить обязанности. Некоторые дизайнеры пренебрегают этим, хватаются за всё и сразу и потом выполняют львиную долю работы менеджера, не получая за это прибавку к зарплате и выгорая в течение пары месяцев. Конечно, это тоже опыт, но приводит он к плачевным результатам. Поэтому лучше всего обсудить и назначить ответственных за каждую микрозадачу вашей совместной работы. Возможно, это может показаться занудным, формальным или недружелюбным, но поверьте, такой подход принесет свои плоды.
Кроме того, не забывайте постоянно держать руку на пульсе и синкаться друг с другом. Учитывая, что на данном этапе через вас обоих пройдет колоссальный объем информации, важно синхронизировать свои понимания проекта. В противном случае, к началу третьего этапа у вас может возникнуть абсолютно разное представление о проекте.
И, конечно, самое главное: вам и вашему менеджеру продукта нужно сформировать ощущение того, что вы напарники, что вы работаете вместе над задачей, и, следовательно, ответственность за результат вы разделяете пополам. Поэтому сразу обсуждайте любые дискомфортные моменты, давайте обратную связь, запрашивайте её сами, стремитесь узнать, что на душе у вашего напарника, чтобы в любой момент успеть скорректировать своё поведение.
3. Визуализация решения
Наконец-то мы подобрались к зоне ответственности дизайнера. Но не забывайте, что вы работаете в тандеме, а значит менеджер всегда где-то рядом :)
— Чтобы вам в дальнейшем было легче прорабатывать дизайн, делитесь с менеджером продукта своими наработками с самого начала. Пусть это будет совсем сырое решение, непроработанные вайерфреймы или просто ваши мысли, но это поможет вам нащупать желание менеджера, его видение, и избежать переделывания всего концепта, потому что ваши представления о задаче, оказывается, были совсем разными.
— Прислушивайтесь к менеджеру, но не забывайте, что дизайнер, в первую очередь, – это вы (про это вообще никогда не стоит забывать). Старайтесь аккуратно и вежливо отбивать чересчур странные дизайн-идеи вашего менеджера. Не злитесь, не срывайтесь, помните, что на данном этапе ваш менеджер – это вы на первом. Он просто пытается вам помочь. Все дизайнеры часто сталкивалась с тем, что менеджер продукта пытается нарисовать макет руками дизайнера. Однако помните, что макет – это ваше творение, ваше видение, а менеджер тут выступает лишь в роли советчика. Поняв это, вы научитесь не допускать такого подхода в вашей работе.
— Подготовьтесь к UX тестам вместе: нагенерируйте гипотез, обсудите сценарий, пробегитесь по прототипу, решите кто и когда хочет и может провести тесты (или просто поприсутствовать, если в вашей компании есть исследователь), обсудите результаты. Это ещё больше подогреет между вами ощущение сплоченности и командной работы.
4. Финальное решение
Всё ещё вместе! Заключающий этап совместной работы над проектом и подведение результатов.
— Предложите провести совместную презентацию вашего проекта перед заинтересованными сторонами – стейкхолдерами, разработчиками, коллегами и другими участниками. Например, менеджер продукта может рассказать о продуктовой части (этапы 1-2), а вы покажете прототип и расскажете о результатах тестов (этапы 3-4).
— После запуска или А/В теста не забывайте мониторить аналитику и оценивать результаты. Не стесняйтесь уточнить это у менеджера, а лучше всего попросите его научить вас работать с данными.
— И, конечно же, проведите мини ретро на двоих, обсудите, что было классно, а что можно улучшить, какие были проблемы, и как их можно в дальнейшем избежать. Обратная связь – это самый важный и мощный инструмент, который поможет вам найти косяки и сразу же решения к ним.
Мы с вам разобрались, что делать дизайнеру в discovery процессе, давайте теперь посмотрим, что же происходит в delivery.