Какие навыки качать сейчас, чтобы выйти на определенный грейд
Сидишь, листаешь ленту: 7 секретов композиции, 10 правил типографики, 5 советов, как сделать хороший поиск. Каша в голове, непонятно, за что хвататься.
Абсолютно все школы пишут о том, что вы должны научиться UX, исследованиям, тестам, гипотезам, как повлиять на метрики.
Студенты уверены, чтобы получить работу, необходимо учить UX. Кажется логичным, чтобы стать продуктовым дизайнером, нужно изучать продуктовый дизайн.
Расскажу вам историю. В первый год я работал в стартапе и на фрилансе. Рискнул сходить на собеседование в Skyeng на 200.
Мне дали тестовое, за пару дней я провел исследование, нарисовал схему, сделал CJM, нарисовал экраны. Дизайн-лид, который проверял мое задание, мельком посмотрел на схемки, прочитал описание и начал внимательно изучать макет. Спрашивал, почему я сделал отступы определенного размера, зачем нужна стрелка на кнопке, почему я выбрал определенные картинки.
Я не знал, что ему ответить, я нарисовал так, как казалось правильным, потому что так все рисуют. Мне сказали, что дизайн слабый, дали еще одну попытку переделать визуал.
Я постарался изо всех сил, переделал, и мне все равно отказали с фидбэком про слабый дизайн. Это стало поразительным открытием для меня.
Я жил в парадигме, если то, что ты нарисовал, поймут пользователи, и все будет работать, значит это крутой дизайн. Что главное – конверсия! Оказалось, в большом дизайне все совсем не так.
Прошло несколько лет, теперь я сам нанимаю дизайнеров и преподаю. Студентка приносит на ревью свое портфолио и резюме. Читаю первые строчки.
«Я – думающий дизайнер: не просто рисую картинки, а влияю на бизнес»
Ок. Дальше в портфолио учебный кейс: умный холодильник, который сам заказывает еду. Смотрю макеты — несколько экранов мобильного приложения и довольно посредственный UI.
Я вздохнул и спросил:
— Как холодильник понимает, сколько чего нужно заказать?
— Ну это нейросеть будет определять.
— Как нейросеть будет определять? (До chatgpt еще 2 года)
— Ээээ…
И вот вы приходите устраиваться на работу после курсов, смутно представляя, как работает бизнес, процесс разработки, технологии… И думаете, что вам дадут строить гипотезы, по которым будет работать вся команда. Дадут порулить продуктовой разработкой с общей ЗП 3-5 миллионов в месяц.
Нет. Рулить будут опытные продакты, старшие дизайнеры, основатели. В первый год в продукте ваша задача — быстро и красиво рисовать то, что придумали другие люди, и решать мелкие юзабилити проблемы. А если вы попали в большой продукт, там будет отдел ресерча, который делает исследования.
UX и продуктовым штукам можно научиться на работе, но вот учить рисовать вас там никто не будет. Все лиды — крутые дизайнеры, но мало кто из них умеет учить дизайну, это отдельный навык.